Автор: Елена Кудинова
Говорят, школа – это пример неудачной геймификации. Действительно: есть обратная связь, баллы, награды за достижения, уровни, преодоление трудностей… Казалось бы все это должно создавать ощущение прогресса, возрастающей компетенции и личного роста, не правда ли? Однако впечатления от учебных достижений у детей не сопоставимы с чувством перехода на новый уровень в игре.
И не потому, что в видеоиграх победа достается им меньшим трудом, чем в учебе. В любой компьютерной игре много сложных задач, поражений и рутинной работы. А на уроке бывает, что все идет гладко, и прогресс даже не требует от ученика полного напряжения. Однако первое, на что жалуются мои дети – это недостаток ощутимого результата в учебе.
“Например, – говорит моя старшая дочь, – все, что ты строишь в Майнкрафте, ты можешь увидеть, все ресурсы, которые ты собираешь, можно как-то использовать. А в школе такого нет. Прошли какую-то тему, написали контрольную, перешли к следующей…” Детям не очевидно, что даже переход к новой теме – это своего рода прогресс, что использование уже усвоенных знаний позволяет им получать новые. Учителя строят последовательную траекторию развития, а сами ученики своего прогресса не видят и практически не чувствуют разницы между собой в начале учебного года и в конце.
Существует много способов решения этой проблемы. Один из них – визуализация общего и индивидуального прогресса через игрового персонажа.
Когда я начала использовать Classcraft на уроках, ученики быстро поняли, что прогресс в учебе отражается на развитии их персонажей. Любое выполненное домашнее задание, удачный ответ на уроке или просто активное участие в работе превращаются здесь в новый внешний вид и способности их аватара, новую экипировку и новых питомцев.
И дело тут не только в том, что нам нравится владеть новыми вещами. А еще и в том, что аватар наглядно растет и меняется на протяжении всего учебного года, демонстрируя успехи ученика. Каждый раз переходя на новый уровень, ученики гордятся новым видом своего игрового персонажа и стремятся сделать его круче, чем у других.
“Что еще я могу сделать, чтобы перейти на новый уровень? – пишет мне ученик в субботу вечером, – Можете выслать дополнительное задание, пожалуйста?” А главное – они начинают понимать, что персонаж в настоящем – отражение их прошлых достижений, которые уже не перечеркнуть неудачной работой или ошибкой. Учеба – это необратимый рост и накопление навыков, опыта, знаний.
А что вы делаете, чтобы ученики ярче ощущали свой прогресс на протяжении всего учебного года?
Leave a reply